Новости

Как общаться с коллекторами – рекомендации должнику

Как общаться с коллекторами – рекомендации должнику

К сожалению, не всегда заемщику удается вовремя вернуть кредит, взятый в банке. Соответственно, чтобы заставить неплательщика выплатить задолженность, кредитор обращается в коллекторские компании. Не во всех случаях коллекторы ведут себя корректно и действуют в рамках закона. Поэтому важно понимать, как с ними разговаривать в тех или иных случаях.

Рекомендации по ведению диалога со сборщиками долгов (коллекторами)

Существует несколько основных правил, которые следует использовать в общении с сотрудниками подобных агентств.

Прежде всего, должник обязан понять, что разговаривать с представителями этих служб ему придется, как и возвращать взятые в кредит деньги. Но, общение имеет смысл только в том случае, если коллекторы действуют по закону.

  1. Если сотрудник коллекторского агентства звонит по телефону, поинтересуйтесь, что именно это за организация. При отсутствии сведений, прекращайте разговор.
  2. При личном посещении вас дома, попросите, чтобы коллектор предъявил документ, удостоверяющий личность, а также бумаги, на основании которых к вам выдвигаются требования. Желательно, чтобы встреча была зафиксирована на видео-голосовой записи и проходила в присутствии свидетелей.
  3. Делайте запись телефонных разговоров с фиксированным реальным временем. Сохраняйте смс-сообщения.

Важно! Если коллекторы обращаются к соседям и родственникам, это можно расценивать, как разглашение ваших персональных данных, за исключением их просьбы передать вам информацию в виде письма.

Читайте также:

Взыскание при банкротстве
Взыскание кредитных долгов